Группа «Kontemplativisten»
(контемплативисты от лат. contemplative – созерцать)
создана в 2003 году. Задачей и попыткой группы
является соединение импрессионистического и
экспрессионистического миросозерцания. Что это
значит? Нас окружают объекты внешнего мира, которые в
течение долгого времени были моделью для искусства.
Но внешний мир есть проявление духовного мира в
материи. Увидеть, распознать то, что лежит в основе
видимого, является задачей художника. Этот поиск
прообразов требует длительной работы с цветом,
погружения в цвет. Цвет – это живое существо, которое
живет сообразно своим собственным законам. Познать
эти законы и воспитывать свои чувства в соответствии
ними, приходя к субъективно-объективному в мире - вот
путь художника-контемплативиста.
Мерилом же является
присущее каждому человеку чувство внутреннего
равновесия. Если сотня людей нарисует жёлтый цвет и
потом, отказавшись от всего личностного, позволит
жёлтому влиять на себя, то почти все, за редким
исключением, следуя чувству равновесия, придут к
переживанию, созвучному определению Василия
Кандинского: «Жёлтый светит изнутри и растворяется на
периферии». Это и есть объективное переживание цвета.
Органично возникает вопрос о формообразовании.
Художник-контемплативист не копирует природу, он
позволяет формам рождаться и вырастать из цветовых
потоков.
Художественный подход
отличен от традиций классической живописи.
Контемплативист не рисует цветок, портрет, пейзаж и
т.д. – цвет для него первопричина всего последующего.
Он рисует цвет, отождествляя себя с ним, а если и
приходит к определенной форме, то не идея была
первична, а живая жизнь. Отдельно следует сказать об
объеме. В мире цвета не существует пространственной
перспективы. Вместо нее действует перспектива
цветовая. Красный выступает вперед, синий
захватывает нас с собой и уносит вдаль. Все перетекает
друг в друга; то, что находится внутри, находит ответ на
периферии. Пространство между объектами живет и
дышит.
Принцип рисования в
плоскости сродни русским иконам, где нет внешнего
источника света, а где светит внутренний свет,
пронизывающий всю картину. Свету контемплативисты
уделяют особое значение. Посредством темноты они
подчеркивают световые потоки внутри картины.
Эти картины – живые
организмы, их не посмотришь мимоходом, нужна глубокая
сосредоточенность и внутренняя свобода от
затвердевших понятий, свобода и желание дать
воздействовать на себя цвету как таковому.
Анастасия Боронина.
«Пьета» (Оплакивание Христа) |
С 19 марта по 31 марта в галерее
«Центр книги и графики» по адресу:
Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 55,
пройдет выставка живописных работ Анастасии
Борониной под названием «ЕССЕ НОМО».
Анастасия Боронина получила образование в
частной школе мастера Герарда Вагнера
(Швейцария). В 2000 году его многолетний труд был
оценен Эрмитажем, где экспонировалось более
ста его работ. В школе целенаправленно
изучается цвет, его поведение, законы
формообразования, учения древних о цвете и
сама суть его. После возвращения в Россию
художница работала преподавателем на
семинарах, в институтах повышения
квалификации учителей в области педагогики,
терапии цветом и искусствоведения. С 2003 года
ведет активную выставочную деятельность в
различных городах России, Украины, Швейцарии,
Германии.
Также
с 2003 года совместно с другими художниками
Анастасия Боронина участвует в создании
международного выставочного сообщества
художников, для которых главным в произведении
искусства является непосредственное
душевное ПЕРЕЖИВАНИЕ мотива, настроения, форм,
когда становятся уже неважными детальное
копирование природы или интеллектуальные
умозаключения.
На
каждый год выбирается тема, и все участники
проекта интерпретируют её, исходя из своих
личных переживаний, видения, манеры, возраста
и мировоззрения. Таким образом, сообщество
открыто для всех, кто признает право каждого
быть самим собой и кто готов как художник
работать в социуме. Проект является
некоммерческим, поэтому художник не ограничен
никакими требованиями коммерческого
характера. Выставки в разных составах проходят
в течение года в различных городах. Они
сопровождаются мастер-классами, круглыми
столами, обсуждениями или конференциями. В
мероприятиях могут принимать участие все
желающие, не равнодушные к развитию
современного искусства. Все работы не
являются окончательным решением, а только
поиском и путём, поэтому каждая следующая
выставка отличается от предыдущей и манерой,
и стилем, так как сообщество - это процесс, это
движение и развитие.
В
галерее «Центр книги и графики» Анастасия
Боронина показывает работы, выставлявшиеся
в 2009 году в совместном проекте «СОФИЯ» в
художественных музеях Нижнего Новгорода и
Ярославля (петербуржцы могли видеть эти работы
в выставочном зале библиотеки Кировских
островов на Крестовском острове), а также новые
работы с темой 2010 года «ЕССЕ НОМО».
Полный совместный международный проект на эту
тему будет экспонироваться в мае 2010 года в
Осло (Норвегия); в августе в рамках ежегодного
традиционного фестиваля «Преображение» и к
1000-летию города в Ярославле и в ноябре в
Швейцарии.
В
рамках выставки пройдёт конференция
«Искусство как феномен», посвященная
200-летию первого издания «Теории цвета» Гёте. В
программе конференции:
эксперименты Гёте с цветом;
педагогические аспекты работы с
автопортретом;
терапевтическая работа;
искусство, социальность в искусстве.
Все
темы сопровождаются мастер-классами.
Для
журналистов возможно посещение мастерской
художника, тел. 2252556.
Приглашаются все желающие.
Ведут конференцию и практические мастер-классы:
Е.
Лучкина, искусствовед, педагог,
А.
Боронина, художник, педагог,
И.
Воронин, художник, педагог.
Стоимость
полного билета на посещение конференции
составляет 1100 рублей, тематического
посещения (три часа) - 350 рублей (все
материалы предоставляются).
Зарегистрироваться на участие можно по тел.
2252556.
|