Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

  добавить в избранное

сделать стартовой

 КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

КРАСКИ ГОРОДА С ЛИДИЕЙ КРУШЕВОЙ

  Цвет - это живое существо

  Выставка художников-контемплативистов

   в библиотеке Кировских островов

версия для печати   

Груп­па «Kontemplativisten» (кон­тем­пла­ти­ви­сты от лат. contemplative – со­зер­цать) соз­да­на в 2003 го­ду. За­да­чей и по­пыт­кой груп­пы яв­ля­ет­ся со­еди­не­ние им­прес­сио­ни­сти­че­ско­го и экс­прес­сио­ни­сти­че­ско­го ми­ро­со­зер­ца­ния. Что это зна­чит? Нас ок­ру­жа­ют объ­ек­ты внеш­не­го ми­ра, ко­то­рые в те­че­ние дол­го­го вре­ме­ни бы­ли мо­де­лью для ис­кус­ст­ва. Но внеш­ний мир есть про­яв­ле­ние ду­хов­но­го ми­ра в ма­те­рии. Уви­деть, рас­по­знать то, что ле­жит в ос­но­ве ви­ди­мо­го, яв­ля­ет­ся за­да­чей ху­дож­ни­ка. Этот по­иск про­об­ра­зов тре­бу­ет дли­тель­ной ра­бо­ты с цве­том, по­гру­же­ния в цвет. Цвет – это жи­вое су­ще­ст­во, ко­то­рое жи­вет со­об­раз­но сво­им соб­ст­вен­ным за­ко­нам. По­знать эти за­ко­ны и вос­пи­ты­вать свои чув­ст­ва в со­от­вет­ст­вии ни­ми, при­хо­дя к субъ­ек­тив­но-объ­ек­тив­но­му в ми­ре - вот путь ху­дож­ни­ка-кон­тем­пла­ти­ви­ста.

Ме­ри­лом же яв­ля­ет­ся при­су­щее ка­ж­до­му че­ло­ве­ку чув­ст­во внут­рен­не­го рав­но­ве­сия. Ес­ли сот­ня лю­дей на­ри­су­ет жёл­тый цвет и по­том, от­ка­зав­шись от все­го лич­но­ст­но­го, по­зво­лит жёл­то­му вли­ять на се­бя, то поч­ти все, за ред­ким ис­клю­че­ни­ем, сле­дуя чув­ст­ву рав­но­ве­сия, при­дут к пе­ре­жи­ва­нию, со­звуч­но­му оп­ре­де­ле­нию Ва­си­лия Кан­дин­ско­го: «Жёл­тый све­тит из­нут­ри и рас­тво­ря­ет­ся на пе­ри­фе­рии». Это и есть объ­ек­тив­ное пе­ре­жи­ва­ние цве­та.
Ор­га­нич­но воз­ни­ка­ет во­прос о фор­мо­об­ра­зо­ва­нии. Ху­дож­ник-кон­тем­пла­ти­вист не ко­пи­ру­ет при­ро­ду, он по­зво­ля­ет фор­мам ро­ж­дать­ся и вы­рас­тать из цве­то­вых по­то­ков.

Ху­до­же­ст­вен­ный под­ход от­ли­чен от тра­ди­ций клас­си­че­ской жи­во­пи­си. Кон­тем­пла­ти­вист не ри­су­ет цве­ток, порт­рет, пей­заж и т.д. – цвет для не­го пер­во­при­чи­на все­го по­сле­дую­ще­го. Он ри­су­ет цвет, ото­жде­ст­в­ляя се­бя с ним, а ес­ли и при­хо­дит к оп­ре­де­лен­ной фор­ме, то не идея бы­ла пер­вич­на, а жи­вая жизнь. От­дель­но сле­ду­ет ска­зать об объ­е­ме. В ми­ре цве­та не су­ще­ст­ву­ет про­стран­ст­вен­ной пер­спек­ти­вы. Вме­сто нее дей­ст­ву­ет пер­спек­ти­ва цве­то­вая. Крас­ный вы­сту­па­ет впе­ред, си­ний за­хва­ты­ва­ет нас с со­бой и уно­сит вдаль. Все пе­ре­те­ка­ет друг в дру­га; то, что на­хо­дит­ся внут­ри, на­хо­дит от­вет на пе­ри­фе­рии. Про­стран­ст­во ме­ж­ду объ­ек­та­ми жи­вет и ды­шит.

Прин­цип ри­со­ва­ния в плос­ко­сти срод­ни рус­ским ико­нам, где нет внеш­не­го ис­точ­ни­ка све­та, а где све­тит внут­рен­ний свет, про­ни­зы­ваю­щий всю кар­ти­ну. Све­ту кон­тем­пла­ти­ви­сты уде­ля­ют осо­бое зна­че­ние. По­сред­ст­вом тем­но­ты они под­чер­ки­ва­ют све­то­вые по­то­ки внут­ри кар­ти­ны.

Эти кар­ти­ны – жи­вые ор­га­низ­мы, их не по­смот­ришь ми­мо­хо­дом, нуж­на глу­бо­кая со­сре­до­то­чен­ность и внут­рен­няя сво­бо­да от за­твер­дев­ших по­ня­тий, сво­бо­да и же­ла­ние дать воз­дей­ст­во­вать на се­бя цве­ту как та­ко­во­му.

 

Анастасия Боронина.
«Пьета» (Оплакивание Христа)

С 19 мар­та по 31 мар­та в га­ле­рее «Центр кни­ги и гра­фи­ки» по ад­ре­су: Санкт-Пе­тер­бург, Ли­тей­ный про­спект, дом 55, прой­дет вы­став­ка жи­во­пис­ных ра­бот Ана­ста­сии Бо­ро­ни­ной под на­зва­ни­ем «ЕС­СЕ НО­МО».

Ана­ста­сия Бо­ро­ни­на по­лу­чи­ла об­ра­зо­ва­ние в ча­ст­ной шко­ле мас­те­ра Ге­рар­да Ваг­не­ра (Швей­ца­рия). В 2000 го­ду его мно­го­лет­ний труд был оце­нен Эр­ми­та­жем, где экс­по­ни­ро­ва­лось бо­лее ста его ра­бот. В шко­ле це­ле­на­прав­лен­но изу­ча­ет­ся цвет, его по­ве­де­ние, за­ко­ны фор­мо­об­ра­зо­ва­ния, уче­ния древ­них о цве­те и са­ма суть его. По­сле воз­вра­ще­ния в Рос­сию ху­дож­ни­ца ра­бо­та­ла пре­по­да­ва­те­лем на се­ми­на­рах, в ин­сти­ту­тах по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции учи­те­лей в об­лас­ти пе­да­го­ги­ки, те­ра­пии цве­том и ис­кус­ст­во­ве­де­ния. С 2003 го­да ве­дет ак­тив­ную вы­ста­воч­ную дея­тель­ность в раз­лич­ных го­ро­дах Рос­сии, Ук­раи­ны, Швей­ца­рии, Гер­ма­нии.

Так­же с 2003 го­да со­вме­ст­но с дру­ги­ми ху­дож­ни­ка­ми Ана­ста­сия Бо­ро­ни­на уча­ст­ву­ет в соз­да­нии ме­ж­ду­на­род­но­го вы­ста­воч­но­го со­об­ще­ст­ва ху­дож­ни­ков, для ко­то­рых глав­ным в про­из­ве­де­нии ис­кус­ст­ва яв­ля­ет­ся не­по­сред­ст­вен­ное ду­шев­ное ПЕ­РЕ­ЖИ­ВА­НИЕ мо­ти­ва, на­строе­ния, форм, ко­гда ста­но­вят­ся уже не­важ­ны­ми де­таль­ное ко­пи­ро­ва­ние при­ро­ды или ин­тел­лек­ту­аль­ные умо­зак­лю­че­ния.   

На ка­ж­дый год вы­би­ра­ет­ся те­ма, и все  уча­ст­ни­ки про­ек­та ин­тер­пре­ти­ру­ют её, ис­хо­дя из сво­их лич­ных пе­ре­жи­ва­ний, ви­де­ния, ма­не­ры, воз­рас­та и ми­ро­воз­зре­ния. Та­ким об­ра­зом, со­об­ще­ст­во от­кры­то для всех, кто при­зна­ет пра­во ка­ж­до­го быть са­мим со­бой и кто го­тов как ху­дож­ник ра­бо­тать в со­циу­ме. Про­ект яв­ля­ет­ся не­ком­мер­че­ским, по­это­му ху­дож­ник не ог­ра­ни­чен ни­ка­ки­ми тре­бо­ва­ния­ми ком­мер­че­ско­го ха­рак­те­ра. Вы­став­ки в раз­ных со­ста­вах про­хо­дят в те­че­ние го­да в раз­лич­ных го­ро­дах. Они со­про­во­ж­да­ют­ся мас­тер-клас­са­ми, круг­лы­ми сто­ла­ми, об­су­ж­де­ния­ми или кон­фе­рен­ция­ми. В ме­ро­прия­ти­ях мо­гут при­ни­мать уча­стие все же­лаю­щие, не рав­но­душ­ные к раз­ви­тию со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва. Все ра­бо­ты не яв­ля­ют­ся окон­ча­тель­ным ре­ше­ни­ем, а толь­ко по­ис­ком и пу­тём, по­это­му ка­ж­дая сле­дую­щая вы­став­ка от­ли­ча­ет­ся от пре­ды­ду­щей и ма­не­рой, и сти­лем, так как со­об­ще­ст­во - это про­цесс, это дви­же­ние и раз­ви­тие.

 

В га­ле­рее «Центр кни­ги и гра­фи­ки» Ана­ста­сия Бо­ро­ни­на по­ка­зы­ва­ет ра­бо­ты, вы­став­ляв­шие­ся в 2009 го­ду в со­вме­ст­ном про­ек­те «СО­ФИЯ» в ху­до­же­ст­вен­ных му­зе­ях Ниж­не­го Нов­го­ро­да и Яро­слав­ля (пе­тер­бурж­цы мог­ли ви­деть эти ра­бо­ты в вы­ста­воч­ном за­ле биб­лио­те­ки Ки­ров­ских ост­ро­вов на Кре­стов­ском ост­ро­ве), а так­же но­вые ра­бо­ты с те­мой 2010 го­да «ЕС­СЕ НО­МО».

Пол­ный со­вме­ст­ный ме­ж­ду­на­род­ный про­ект на эту те­му бу­дет экс­по­ни­ро­вать­ся в мае 2010 го­да в Ос­ло (Нор­ве­гия); в ав­гу­сте в рам­ках еже­год­но­го тра­ди­ци­он­но­го фес­ти­ва­ля «Пре­об­ра­же­ние» и к 1000-ле­тию го­ро­да в Яро­слав­ле и в но­яб­ре в Швей­ца­рии.

В рам­ках вы­став­ки прой­дёт кон­фе­рен­ция «Ис­кус­ст­во как фе­но­мен», по­свя­щен­ная 200-ле­тию пер­во­го из­да­ния «Тео­рии цве­та» Гё­те. В про­грам­ме кон­фе­рен­ции:

экс­пе­ри­мен­ты Гё­те с цве­том;

пе­да­го­ги­че­ские ас­пек­ты ра­бо­ты с ав­то­порт­ре­том;

те­ра­пев­ти­че­ская ра­бо­та;

ис­кус­ст­во, со­ци­аль­ность в ис­кус­ст­ве.

Все те­мы со­про­во­ж­да­ют­ся мас­тер-клас­са­ми.

Для жур­на­ли­стов воз­мож­но по­се­ще­ние мас­тер­ской ху­дож­ни­ка, тел. 2252556.

При­гла­ша­ют­ся все же­лаю­щие.


   Ве­дут кон­фе­рен­цию и прак­ти­че­ские мас­тер-клас­сы:

Е. Луч­ки­на, ис­кус­ст­во­вед, пе­да­гог,

А. Бо­ро­ни­на, ху­дож­ник, пе­да­гог,

И. Во­ро­нин, ху­дож­ник, пе­да­гог.

Стои­мость пол­но­го би­ле­та на по­се­ще­ние кон­фе­рен­ции со­став­ля­ет 1100 руб­лей, те­ма­ти­че­ско­го по­се­ще­ния (три ча­са) - 350 руб­лей (все ма­те­риа­лы пре­дос­тав­ля­ют­ся).

За­ре­ги­ст­ри­ро­вать­ся на уча­стие мож­но по тел. 2252556.

 

Открытки-комментарии:

Xavier
Очень интересно, обязательно надо посетить выставку.
13 мая 2009 22:47
-
Видела))

Понравилось)

Особенно "микромир" Анастасии Борониной.

28 августа 16:54

 

Отправить открытку-комментарий:

Ваше имя:

email:

 
© Елена Николихина, 2009   |  При оформлении страницы использованы фотографии Дмитрия Станякина и Максима Воркункова