Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

  добавить в избранное

сделать стартовой

     «Но ты за­хо­ди - мой дом за уг­лом это­го дня...»*

   Интернет-конференция Александра Петерсона

 

   Кон­фе­рен­ция про­во­ди­лась с 28 сен­тяб­ря по 17 ок­тяб­ря. С по­да­чи Ми­ши из Го­ро­да Скри­пя­щих Ста­туй Алек­сандр Пе­тер­сон уч­ре­дил приз за луч­ший во­прос -  два сво­их соль­ных аль­бо­ма. Об­ла­да­те­ля­ми при­зов ста­ли:

   Ро­ман – за во­про­сы «Алек­сандр, чья оцен­ка Вам до­ро­же - про­фес­сио­наль­ных му­зы­каль­ных кри­ти­ков или тех, кто боль­ше слу­ша­ет серд­цем?» и «Ваш ре­цепт от из­лиш­них пе­ре­жи­ва­ний, свя­зан­ных с не­при­ят­ны­ми людь­ми, их по­ступ­ка­ми и т.д. и т.п., зна­ко­мо ли со­стоя­ние, ко­гда «па­рят­ся» (та­кое вот ем­кое слен­го­вое сло­веч­ко)?».

   Ан­на (Ека­те­рин­бург) – за во­про­сы «Чем, на Ваш взгляд, дол­жен об­ла­дать че­ло­век, имею­щий же­ла­ние нау­чить­ся иг­рать на струн­ных ин­ст­ру­мен­тах, но не­уве­рен­ный в сво­их си­лах? Как по­бо­роть в се­бе страх, что из это­го ни­че­го не по­лу­чит­ся?»

   Но ин­тер­нет-кон­фе­рен­ция ос­та­ет­ся от­кры­той! Вы мо­же­те и сей­час за­дать во­про­сы Алек­сан­д­ру. Он обя­за­тель­но на них от­ве­тит!

Задайте свои вопросы Александру Петерсону!

(Вос­поль­зуй­тесь фор­мой для от­прав­ки во­про­са, она на­хо­дит­ся чуть ни­же.

Ответы будут сразу публиковаться на нашем сайте)

 

   Алек­сандр Валь­те­ро­вич Пе­тер­сон ро­дил­ся 8 ян­ва­ря 1967 го­да.

   «Я на­чал учить­ся иг­рать на ги­та­ре в 13 лет. Мне очень за­хо­те­лось сыг­рать на дне ро­ж­де­ния у сво­ей од­но­класс­ни­цы. На за­вет­ном дне ро­ж­де­ния я так и не сыг­рал, за­то на­шёл се­бе дос­той­ное за­ня­тие на всю жизнь», - го­во­рит Алек­сандр.

   Окон­чил му­зы­каль­ную шко­лу по клас­су джа­зо­вой ги­та­ры и ин­сти­тут куль­ту­ры име­ни Круп­ской по спе­ци­аль­но­сти «Ру­ко­во­ди­тель му­зы­каль­но­го эс­т­рад­но­го кол­лек­ти­ва».

   С 1993 по 1996 год ра­бо­тал в пер­вом со­ста­ве ор­ке­ст­ра Па­ши Ка­ши­на.
   В 1994 го­ду по­зна­ко­мил­ся с Кон­стан­ти­ном Ар­бе­ни­ным, и ле­том 1995-го ор­га­ни­зо­вал за­пись де­бют­но­го аль­бо­ма груп­пы «Зи­мо­вье Зве­рей». Алек­сандр Пе­тер­сон был му­зы­каль­ным ру­ко­во­ди­те­лем и ди­рек­то­ром груп­пы до осе­ни 2009 го­да, ко­гда «Зи­мо­вье Зве­рей» уш­ло в бес­сроч­ный от­пуск.

    С 1987 го­да ре­гу­ляр­но вы­сту­пал в джаз-клу­бе «КВАД­РАТ» в ка­че­ст­ве ги­та­ри­ста и бас-ги­та­ри­ста, а с 1989 го­да - и в фи­лар­мо­нии джа­зо­вой му­зы­ки Д.С. Го­ло­щё­ки­на. В по­след­нее вре­мя осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет соль­ной иг­ре на ги­та­ре без ак­ком­па­не­мен­та, объ­е­ди­няя клас­си­че­скую ги­тар­ную шко­лу и джа­зо­вую тра­ди­цию.

   Осе­нью 2008 го­да вы­шел в свет пер­вый соль­ный аль­бом Алек­сан­д­ра Пе­тер­со­на «Jazz on the clas­si­cal gui­tar», че­рез год – аль­бом «Yes­ter­days».

   Глав­ный ре­дак­тор из­да­тель­ст­ва «Пла­не­та му­зы­ки».

   Ор­га­ни­за­тор кон­цер­тов, фес­ти­ва­лей.

 

*В заголовок вынесена строчка из песни «Заходи» группы «Зимовье Зверей»

Ваши вопросы Александру Петерсону и его ответы

 

    Ли­дия Кру­ше­ва:

   - Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, о сво­их при­стра­сти­ях в му­зы­ке - в ми­ре ги­та­ры и не толь­ко.

   - В те­че­ние жиз­ни мои вку­сы ме­ня­лись. В дет­ст­ве (9-13 лет) лю­бил «Deep pur­ple» и «Led zep­pe­lin». «Битлз» ак­тив­но слу­шал лет в 13-14. С 15 лет ув­лёк­ся джаз-ро­ком (George Ben­son, «Зем­ля, ве­тер и огонь» и т.д.). Лет с 16-ти – джа­зом. Сей­час с ог­ром­ным удо­воль­ст­ви­ем слу­шаю ор­ке­ст­ро­вую клас­си­ку (Jo­han­nes Brahms, Al­fred Schnit­tke...).

   - Ка­ко­во бы­ло иг­рать джаз, ко­гда вез­де гре­мел рок?
  - Так же, как и сей­час. Джа­зо­вая му­зы­ка и в 80-90-е не бы­ла по­пу­ляр­ным жан­ром, и сей­час им не яв­ля­ет­ся.

   - Как Вы от­но­си­тесь к ис­пан­ской ги­та­ре?
  
- Спо­кой­но. Ис­пан­ская ги­та­ра - это це­лый мир, но мне бли­же дру­гие ги­тар­ные ми­ры.

   - Мож­но ли ска­зать, что объ­е­ди­не­ние клас­си­че­ской ги­та­ры и джа­за - это вы­ра­же­ние зре­ло­сти му­зы­кан­та и че­ло­ве­ка? 

   - Мож­но)))

   - Вы лю­би­те ор­ган­ную му­зы­ку? Час­то ее слу­шае­те?

   - Ор­ган­ная му­зы­ка мне нра­ви­лась в 16-17 лет, то­гда я её слу­шал. Сей­час от­но­шусь спо­кой­но.

 

    Ка­тя:

   - Алек­сандр, а ка­ко­вы Ва­ши при­стра­стия в ли­те­ра­ту­ре? Что Вы чи­тае­те в по­след­нее вре­мя?

   - Мне ни­ко­гда не нра­ви­лись рус­ские клас­си­ки (на­вер­но, это из­держ­ки школь­ной про­грам­мы). В спи­ске мо­их при­стра­стий спер­ва бы­ли Джек Лон­дон и Тео­дор Драй­зер, за­тем Ху­лио Кор­та­сар и Лу­ис Бор­хес, Гер­ман Гес­се и Курт Вон­не­гут. В по­след­ние 5-7 лет мне очень нра­вит­ся Ар­ту­ро Пе­рес-Ре­вер­те. С удо­воль­ст­ви­ем про­чи­тал Бер­нар­да Вер­бе­ра. От­кры­тие по­след­не­го го­да – Дов­ла­тов, он ме­ня по­ра­зил. Сча­ст­лив, что про­чи­тал Дов­ла­то­ва имен­но сей­час - очень свое­вре­мен­но.

   - Час­то ли Вы бы­вае­те в те­ат­ре? Ка­ко­му те­ат­ру Вы от­дае­те пред­поч­те­ние?

   - В те­ат­ре бы­ваю не­час­то. Очень по­нра­ви­лись спек­так­ли Те­ат­ра До­ж­дей (в нём иг­ра­ют мои дру­зья). Срав­ни­вал с МХАТ им. Че­хо­ва - Те­атр До­ж­дей по­нра­вил­ся боль­ше.

   - Ка­кой Вы че­ло­век: им­пуль­сив­ный, рас­су­ди­тель­ный, урав­но­ве­шен­ный, взрыв­ной?

    - Это со сто­ро­ны вид­нее. По-раз­но­му бы­ва­ет.

 

    Алек­сандр Ар­ту­ро­вич:

   - Ка­кая му­зы­каль­ная пло­щад­ка в Пи­те­ре Вам осо­бен­но нра­вит­ся?

   - Для опе­ры Ма­ри­ин­ский те­атр хо­рош. Для ка­мер­ной клас­си­ки - ка­пел­ла, для ба­ле­та - Алек­сан­д­рин­ка, для джа­за - джа­зо­вая фи­лар­мо­ния, для эс­т­ра­ды - БКЗ, для аль­тер­на­тив­но­го ро­ка - клуб «Ор­лан­ди­на».

   - И есть ли в го­ро­де лю­би­мое ме­сто во­об­ще?

   - Пет­ро­град­ку люб­лю)))

  

   Иван:
  - Что, с Ва­шей точ­ки зре­ния, по­слу­жи­ло при­чи­ной рас­па­да груп­пы «Зи­мо­вье зве­рей»?
  - Не­же­ла­ние Кос­ти Ар­бе­ни­на (точ­нее, его суп­ру­ги) про­дол­жать со­труд­ни­че­ст­во в рам­ках «Зи­мо­вья».
   - Со­жа­лее­те ли Вы об этом?

   - Нет, в та­ком раз­ви­тии со­бы­тий есть свои плю­сы)))

   - Как Вы от­но­си­тесь к то­му, что де­ла­ет сей­час Кон­стан­тин Ар­бе­нин?

   - Очень спо­кой­но... А Вы са­ми по­про­буй­те по­слу­шать))))

   - Ка­кие твор­че­ские пла­ны у Вас?

   - Сей­час я мно­го вни­ма­ния уде­ляю джа­зо­вой му­зы­ке. За по­след­ние три го­да вы­пус­тил два соль­ных аль­бо­ма и один в ду­эте с пе­ви­цей На­таль­ей Ро­ди­ной. На мо­ём сай­те www.peterson.su есть бо­лее под­роб­ная ин­фор­ма­ция.


   Ири­на:
   - Алек­сандр, до­во­ди­лось ли Вам вы­сту­пать за ру­бе­жом?

   - Да.

   - Есть ли раз­ни­ца в за­ру­беж­ной пуб­ли­ке и в на­шей?

   - Есть. Пуб­ли­ка все­гда раз­ная, но я бы не де­лил пуб­ли­ку по та­ко­му кри­те­рию)))

   - И ещё. Где Вы во­об­ще бы­ва­ли за гра­ни­цей, ка­кая стра­на Вам бли­же по ду­ху?
   - Бол­га­рия, Венг­рия, Анг­лия, Из­ра­иль, Ук­раи­на, Тур­ция, Еги­пет, Ту­нис. Мне очень по­нра­вил­ся Еги­пет, да­же боль­ше, чем Из­ра­иль (в Из­раи­ле слиш­ком мно­го рус­ских - нет ощу­ще­ния, что ты за гра­ни­цей))).

   - Вы лю­би­те пу­те­ше­ст­во­вать?

   - Люб­лю)))


   Ан­на (Ека­те­рин­бург):

   - Чем, на Ваш взгляд, дол­жен об­ла­дать че­ло­век, имею­щий же­ла­ние нау­чить­ся иг­рать на струн­ных ин­ст­ру­мен­тах, но не­уве­рен­ный в сво­их си­лах?

   - Тер­пе­ни­ем и тру­до­лю­би­ем)))

   - Как по­бо­роть в се­бе страх, что из это­го ни­че­го не по­лу­чит­ся?

   - Ес­ли есть ЖЕ­ЛА­НИЕ нау­чить­ся иг­рать, то всё по­лу­чит­ся)))

 

   Ли­дия Кру­ше­ва:

   - Нда... В 16 лет я толь­ко зна­ла, что есть та­кой ин­ст­ру­мент как ор­ган, и зву­чит он в чу­жих церк­вях... А вот Ро­бер­та План­та ко­гда-то очень лю­би­ла.

   Уви­де­ла Ваш от­вет о Пе­рес-Ре­вер­те. В этом го­ду я умуд­ри­лась «про­гло­тить» око­ло де­сят­ка его книг. А что Вам осо­бен­но по­нра­ви­лось у не­го? Ка­кая из книг?

   - Ре­вер­те я про­чи­тал поч­ти всё, что бы­ло пе­ре­ве­де­но на рус­ский язык. Осо­бен­но ме­ня впе­чат­лил ро­ман «Ко­ро­ле­ва Юга»)))

 

   Ан­д­рей:

   - Алек­сандр, а Вы чи­та­ли ро­ма­ны о Гар­ри По­те­ре?

   - Нет))) Не читал))

  

   Оль­га:

   - Алек­сандр, ва­ши оби­ды на Кон­стан­ти­на Ар­бе­ни­на по­нят­ны, но, по­зволь­те вам за­ме­тить, что Кон­стан­тин впол­не са­мо­дос­та­то­чен и мо­жет са­мо­стоя­тель­но при­ни­мать ре­ше­ния о том, с кем ему со­труд­ни­чать, а с кем нет). По мо­им на­блю­де­ни­ям, это не же­на Кон­стан­ти­на Ар­бе­ни­на при­чи­на рас­па­да груп­пы, а ва­ши соб­ст­вен­ные ог­ре­хи в ра­бо­те. Имей­те му­же­ст­во это при­знать.

   - На­вер­но, Вам вид­нее)))

 

    Де­нис:
   - Ка­кие ощу­ще­ния ос­та­лись от твор­че­ской ра­бо­ты с Па­шей Ка­ши­ным? Нет ли же­ла­ния про­дол­жить со­труд­ни­че­ст­во?

   - Ра­бо­тая с Па­шей Ка­ши­ным, я по­нял, что та­кое ха­риз­ма. Ду­маю, сей­час это не столь ак­ту­аль­но...

 

    Алек­сан­д­ра:

   - Алек­сандр, ты все­гда свои не­уда­чи и твор­че­скую не­со­стоя­тель­ность спи­сы­ва­ешь на чу­жих жён?

   - Рань­ше я свои не­уда­чи и твор­че­скую не­со­стоя­тель­ность спи­сы­вал на свою же­ну))) Те­перь я хо­лост и вы­ну­ж­ден пе­рей­ти на чу­жих жён)) Шут­ка))))

     Де­ло в том, что суп­ру­га Кон­стан­ти­на Ар­бе­ни­на яв­ля­ет­ся его ди­рек­то­ром))) Во вся­ком слу­чае, она бы­ла его ди­рек­то­ром в мо­мент рас­па­да груп­пы))) Мож­но по­ду­мать, Вы, Алек­сан­д­ра, это­го не знае­те)))) Алек­сан­д­ра, мы с Ва­ми на «ты» не пе­ре­хо­ди­ли))))

 

   Се­мен Огур­цов:

   - Алек­сандр, есть ли у Вас кот?

   - Есть кош­ка у мо­их де­тей))))

 

   Ми­ха­ил:

   - Алек­сандр, где мож­но Вас по­слу­шать?

   - На кон­цер­те или в за­пи­си. Рас­пи­са­ние кон­цер­тов мож­но уз­нать на мо­ём сай­те www.peterson.su или «В кон­так­те»: http://vkontakte.ru/club10351890

   Бли­жай­ший соль­ный кон­церт со­сто­ит­ся 17 ок­тяб­ря в «ДВА МУ». Я вы­сту­п­лю с ав­тор­ской кон­церт­ной про­грам­мой «ДЖАЗ, ГИ­ТА­РА и УДИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ИС­ТО­РИИ ИЗ ЖИЗ­НИ МУ­ЗЫ­КАН­ТОВ».

Под­роб­нее здесь: http://www.peterson.su/?id=27&kon=26

 

  Анна

  - По­зволь­те не со­гла­сить­ся с мне­ни­ем о твор­че­ской не­со­стоя­тель­но­сти Алек­сан­д­ра. На мой взгляд (взгляд зри­те­ля и слу­ша­те­ля), со­труд­ни­че­ст­во Кон­стан­ти­на и Алек­сан­д­ра бы­ло ку­да бо­лее твор­че­ски со­стоя­тель­ным, чем то, что Кон­стан­тин пред­ла­га­ет зри­те­лям сей­час.

   Пусть да­же на это ма­ло шан­сов, но все-та­ки очень хо­те­лось бы на­де­ять­ся, что, прой­дя че­рез гор­ни­ло вза­им­ных обид и не­до­по­ни­ма­ний, эти два за­ме­ча­тель­ных твор­че­ских че­ло­ве­ка все-та­ки вер­ну­лись бы к со­вме­ст­ной дея­тель­но­сти на ра­дость сво­им слу­ша­те­лям.

   - Спа­си­бо, Ан­на, ду­маю, моя даль­ней­шая со­вме­ст­ная дея­тель­ность с Кон­стан­ти­ном Ар­бе­ни­ным не­воз­мож­на. Мы сде­ла­ли дос­та­точ­но)))) Слу­шай­те за­пи­си)))

 

   Роман:

   - Алек­сандр, чья оцен­ка Вам до­ро­же - про­фес­сио­наль­ных му­зы­каль­ных кри­ти­ков или тех, кто боль­ше слу­ша­ет серд­цем?

   - Важ­на лю­бая оцен­ка, но оцен­ка обыч­но­го слу­ша­те­ля мне ин­те­рес­нее.

   - Не­мно­го стран­ный во­прос. Ка­кие груп­пы по­ре­ко­мен­дуе­те тем, кто без ума от ком­по­зи­ции «Толь­ко па­ра­ми»?

   - Red hot chili peppers )))

   - И еще про­во­ка­ци­он­ный во­прос: на­зо­ви­те ду­тые ве­ли­чи­ны в рус­ском ро­ке. Что-ни­будь слу­шае­те из не­го?

   - Рок-му­зы­ка (а рус­ская рок-му­зы­ка осо­бен­но) - яв­ле­ние не столь­ко му­зы­каль­ное, сколь­ко со­ци­аль­ное. В этой свя­зи лю­бой ис­пол­ни­тель рок-му­зы­ки в той или иной сте­пе­ни «ду­тый». На мой взгляд, в рус­ском ро­ке наи­бо­лее со­ци­аль­ным яв­ле­ни­ем бы­ла груп­па «КИ­НО». Но это, ско­рее, плюс, чем ми­нус)))) «Ду­тость» кол­лек­ти­ва важ­нее её ху­до­же­ст­вен­ных ка­честв, хо­тя хо­ро­шо, ко­гда при­сут­ст­ву­ет и внят­ная му­зы­каль­ная со­став­ляю­щая.

 

   Светлана:

   - Алек­сандр, из­ви­ни­те, что не ди­фи­рам­бы вам со­би­ра­юсь петь...

   - Кон­ст­рук­тив­ная кри­ти­ка очень по­лез­на, спа­си­бо...

  - Все­гда хо­те­ла вам об этом ска­зать, но как-то слу­чай не пред­став­лял­ся. На кон­цер­тах Зи­мо­вья тя­же­ло бы­ло на­блю­дать за не­чут­ко­стью му­зы­кан­тов к ис­пол­ни­те­лю. На­при­мер, ва­ша ги­та­ра зву­ча­ла под­час на­столь­ко силь­но, что за­глу­ша­ла го­лос Кон­стан­ти­на (хо­тя, его ти­хим ни­как не на­зо­вешь), а еще час­то - или в си­лу рас­стро­ен­но­сти ин­ст­ру­мен­та, или в си­лу не­бреж­но­сти ва­шей иг­ры - фальшь ре­за­ла слух.

   - Ес­ли Вы имее­те в ви­ду зву­ча­ние в за­ле, то во­про­сы гром­ко­сти зву­ча­ния ин­ст­ру­мен­тов в ком­пе­тен­ции зву­ко­ре­жис­сё­ра. Ме­ня зву­ко­ре­жис­сё­ры, ко­то­рые ра­бо­та­ли на на­ших кон­цер­тах, впол­не уст­раи­ва­ли.

   По по­во­ду «рас­стро­ен­но­сти», ду­маю, Вы за­блу­ж­дае­тесь. Со­вре­мен­ные тех­ни­че­ские сред­ст­ва по­зво­ля­ют на­страи­вать тем­пе­ри­ро­ван­ные ин­ст­ру­мен­ты иде­аль­но...

   Фальшь, ко­то­рая Вам ре­за­ла слух, мог­ла ис­хо­дить толь­ко от не тем­пе­ри­ро­ван­ных ин­ст­ру­мен­тов - от во­ка­ла, скрип­ки и флей­ты, но ни­как не от ги­та­ры или бас-ги­та­ры)))
   - В по­след­нее вре­мя ва­ше с Са­шей Са­ви­ной по­ве­де­ние на сце­не во вре­мя кон­цер­та на­по­ми­на­ло ка­бац­кие по­си­дел­ки (пе­ре­ми­ги­ва­ния, шу­шу­ка­нья пря­мо по­верх пе­сен, не­уме­ст­ные шут­ки). Итог – за­ко­но­ме­рен.

   - Я не очень хо­ро­шо по­ни­маю, что та­кое «ка­бац­кие по­си­дел­ки»))) На­вер­ное, Вы имее­те в ви­ду му­зы­каль­ные спек­так­ли груп­пы «Зи­мо­вье Зве­рей» - толь­ко на этих спек­так­лях му­зы­кан­ты иг­ра­ют си­дя.

   Во­об­ще я счи­таю, что мо­мент об­ще­ния му­зы­кан­тов ме­ж­ду со­бой во вре­мя ис­пол­не­ния му­зы­каль­ных про­из­ве­де­ний - аб­со­лют­но пра­виль­ная фор­ма по­ве­де­ния (в лю­бых жан­рах - джаз, клас­си­ка, эт­но, рок...).

   Об­ще­ние с пуб­ли­кой в пе­ре­ры­вах ме­ж­ду пес­ня­ми так­же пра­виль­ная фор­ма по­ве­де­ния (воз­мож­но, Вы не все шут­ки по­ня­ли, а, воз­мож­но, при­ня­ли за шут­ку что-то иное).
   - Ис­клю­чи­тель­но да­же из са­мо­ува­же­ния и люб­ви к сво­им слу­ша­те­лям Кон­стан­тин не имел пра­ва про­дол­жать с ва­ми со­труд­ни­че­ст­во.

   - Са­мо­ува­же­ние - ве­ли­кая си­ла)))

   - Это, как вы по­ня­ли, не во­прос. Это из дав­ниш­не­го на­бо­лев­ше­го. Спа­си­бо, что вы­слу­ша­ли.
   - Это не от­вет, это ком­мен­та­рии))))

 

   Свет­ла­на:

   - Алек­сандр, спа­си­бо за об­стоя­тель­ный ком­мен­та­рий. Дру­го­го от вас и не ожи­да­ла.

   - Не за что, я та­кой))))

 

   Оль­га Н.:

   - Алек­сандр, Вас уже спро­си­ли про то, ка­кую Вы му­зы­ку слу­шае­те и ка­кие кни­ги чи­тае­те. А ка­кие филь­мы Вы лю­би­те? Ка­ко­вы Ва­ши пред­поч­те­ния в жи­во­пи­си?

   - Жи­во­пись я вос­при­ни­маю чис­то ин­туи­тив­но - в этом во­про­се я ди­ле­тант. Нра­вит­ся аб­ст­ракт­ная жи­во­пись...

   Филь­мы люб­лю раз­ные. В дет­ст­ве лю­бил серь­ёз­ное ки­но (Тар­ков­ский, Фел­ли­ни). Сей­час с удо­воль­ст­ви­ем смот­рю раз­лич­ное со­вре­мен­ное ки­но - от аме­ри­кан­ско­го до рос­сий­ско­го. Жаль, ма­ло вре­ме­ни сво­бод­но­го...

 

   Ро­ман:

   - Алек­сандр, спа­си­бо за  от­вет про Red Hot Chili Pep­pers! Вот уж не ду­мал, что они вдох­но­ви­ли Вас на аран­жи­ров­ку «Толь­ко па­ра­ми» ))

   В про­дол­же­ние сво­его во­про­са о на­шей му­зы­ке: а у ко­го из оте­че­ст­вен­ных ко­манд наи­бо­лее силь­ная му­зы­каль­ная со­став­ляю­щая?

   - Я не дос­та­точ­но ком­пе­тен­тен в этом во­про­се. «Тор­ба на кру­че» му­зы­каль­на))) «Ак­ва­ри­ум» мес­та­ми впол­не))) В эс­т­рад­ном твор­че­ст­ве (рок, поп, эт­но) му­зы­каль­ная со­став­ляю­щая не глав­ный эле­мент - это со­ци­аль­ные яв­ле­ния)))

   - Ка­кие-то груп­пы все рав­но же за­це­пи­ли и, мо­жет, сей­час це­п­ля­ют?

   - Мне уда­ёт­ся най­ти ин­те­рес­ные мо­мен­ты прак­ти­че­ски во всём, что я слу­шаю...

   - Под­ска­жи­те, ко­го из со­вре­мен­ных не­рас­кру­чен­ных пи­тер­ских (и не толь­ко) кол­лек­ти­вов сто­ит по­слу­шать? Лич­но у Вас бы­ли от­кры­тия за по­след­ние го­ды? Имею в ви­ду не джаз, увы...

   - По­вто­рюсь, не дос­та­точ­но ком­пе­тен­тен, что­бы от­ве­тить на этот во­прос... Слу­шай­те всё, что нра­вит­ся))) Что нра­вит­ся боль­ше - слу­шай­те ча­ще)))

   - Как от­но­си­тесь к «аме­ри­кан­щи­не», на­при­мер, альт-кан­три, ска­жем, «Ков­бой Джан­кис»? Что из бри­тан­ско­го поп-ро­ка не раз­дра­жа­ет?

   - Я не яв­ля­юсь по­клон­ни­ком та­кой му­зы­ки, но ме­ня она не раз­дра­жа­ет. Ме­ня во­об­ще ни­ка­кая му­зы­ка не раз­дра­жа­ет))) Раз­дра­жа­ет, ко­гда в ле­су или на об­ще­ст­вен­ном пля­же ка­кой-ни­будь не­хо­ро­ший че­ло­век вклю­ча­ет гром­ко му­зы­ку, и не име­ет зна­че­ния, что это за му­зы­ка.

   - Я про­чи­тал во­про­сы не­ко­то­рых де­ву­шек (см. вы­ше) и Ва­ши от­ве­ты, и ста­ло ин­те­рес­но, как Алек­сан­д­ру Пе­тер­со­ну уда­ет­ся со­хра­нять хлад­но­кро­вие и доб­ро­ду­шие?

    - На­вер­но, это воз­раст)))) (а, мо­жет, опыт).

   - Ваш ре­цепт от из­лиш­них пе­ре­жи­ва­ний, свя­зан­ных с не­при­ят­ны­ми людь­ми, их по­ступ­ка­ми и т.д. и т.п., зна­ко­мо ли со­стоя­ние, ко­гда «па­рят­ся» (та­кое вот ем­кое слен­го­вое сло­веч­ко)?

   - По­смот­ри­те на си­туа­цию со сто­ро­ны, по­ставь­те се­бя на ме­сто оп­по­нен­та)))) Не нуж­но «па­рить­ся». По­слу­шай­те пес­ню Ми­ши Ба­ша­ко­ва по это­му по­во­ду)))

 

   Ми­ша из Го­ро­да Скри­пя­щих Ста­туй:

   - Алек­сандр, я тут про­сто ми­мо про­хо­дил, по­ня­тия не имею, кто та­кие Пе­тер­сон и Ар­бе­нин, что за «Зи­мо­вье зве­рей» та­кое. По­со­ве­туй­те мне ка­кую-ни­будь ве­щи­цу (или аль­бом), про ко­то­рую Вы мог­ли бы ска­зать: «Хо­чешь уз­нать, что та­кое «Зи­мо­вье» - по­слу­шай это».

   - Зай­ди­те на сайт http://www.zzverey.spb.ru/ в раз­дел «Твор­че­ст­во» - «дис­ко­гра­фия» - «ос­нов­ные аль­бо­мы». В ос­нов­ных аль­бо­мах наи­бо­лее ха­рак­тер­ные пес­ни есть в MP3- фор­ма­те - по­слу­шай­те лю­бую.

  - И ещё. Ес­ли бы ор­га­ни­за­тор этой ин­тер­нет-кон­фе­рен­ции пред­ло­жи­ла бы Вам на­зна­чить приз за луч­ший во­прос, что бы Вы вы­бра­ли в ка­че­ст­ве при­за?

   - Хо­ро­шая идея - при­ни­ма­ет­ся))) За луч­ший во­прос уч­ре­ж­даю приз: два соль­ных аль­бо­ма Алек­сан­д­ра Пе­тер­со­на:

http://www.zzverey.spb.ru/list.php?id=11&prod=97

и http://www.zzverey.spb.ru/list.php?id=11&prod=92

    - И ещё, чуть не за­был. Как кош­ку зо­вут?

    - Ксюша)))

 

   Де­нис:

   - Как ха­риз­ма мог­ла по­те­рять ак­ту­аль­ность?

   - Я имел в ви­ду, что сей­час со­труд­ни­че­ст­во с Па­шей Ка­ши­ным не ак­ту­аль­но. Ха­риз­ма ак­ту­аль­на все­гда)))

   - И, кста­ти, Вы име­ли в ви­ду ха­риз­му лич­ную или ха­риз­му му­зы­каль­ную?

    - Ха­риз­ма все­гда лич­ная)))

 

   Еле­на:

    - Ес­ли бы Вы при­сут­ст­во­ва­ли на встре­че му­зы­кан­тов с Дмит­ри­ем Мед­ве­де­вым, о чём бы Вы спро­си­ли пре­зи­ден­та?

     - За­ни­мал­ся ли пре­зи­дент му­зы­кой и ка­кая оцен­ка бы­ла у не­го по пе­нию)))

    - И во­об­ще, как Вы от­но­си­тесь к та­ким встре­чам?

   - Спо­кой­но. Во­об­ще, мне ка­жет­ся, на­ши пре­зи­дент и пре­мьер-ми­нистр слиш­ком мно­го встре­ча­ют­ся с обыч­ны­ми людь­ми, у них ма­ло вре­ме­ни ос­та­ёт­ся на вы­пол­не­ние сво­их пря­мых обя­зан­но­стей.

 

    Иль­дар:

   - Вы ко­му-ни­будь за­ви­дуе­те?

   - Нет.

   - У вас есть вра­ги?

   - Надеюсь, что нет.

   - Что та­кое, по-ва­ше­му, лю­бовь?

   - Состояние души.

   - Чем от­ли­ча­ет­ся твор­че­ст­во от ре­мес­лен­ни­че­ст­ва?

   - Люди - творцы, роботы - ремесленники)))

   - Вы ощу­щае­те се­бя по­пу­ляр­ным?

  - Нет.

   - Чем бы еще, по­ми­мо ор­га­ни­за­ции кон­цер­тов и иг­ры на ги­та­ре, вы мог­ли за­ни­мать­ся?

  - Практически чем угодно, например, могу подметать улицы)))

   - Что боль­ше все­го от­тал­ки­ва­ет в лю­дях?

   - Высокомерие.

   - Что при­вет­ст­вуе­те в дру­гих?

  - Индивидуальность.

   - От че­го вам бы­ва­ет стыд­но?

   - От речей премьер-министра)))

   - О чем меч­тае­те?

  - Это очень личное)))

 

   Олег:
   - По­че­му джаз­ме­ны не им­про­ви­зи­ру­ют на те­му та­ких про­стых про­из­ве­де­ний, как «Чи­жик-пы­жик», «Со­ба­чий вальс», «По ули­це хо­ди­ла боль­шая кро­ко­ди­ла...»? Ну, или «В ле­су ро­ди­лась ёлоч­ка», «Шу­мел ка­мыш»... Ими пре­неб­ре­га­ют, не ин­те­рес­но?

    - Ино­гда им­про­ви­зи­ру­ют, но ред­ко. Ос­нов­ных при­чин, на мой взгляд, две:

   1. Джаз воз­ник и раз­ви­вал­ся в ос­нов­ном в Аме­ри­ке, ес­те­ст­вен­но, в по­дав­ляю­щем боль­шин­ст­ве джаз­ме­ны им­про­ви­зи­ру­ют на те­мы аме­ри­кан­ских мю­зик­лов.

   2. Оте­че­ст­вен­ный му­зы­каль­ный ма­те­ри­ал (осо­бен­но гар­мо­нии) по срав­не­нию с аме­ри­кан­ски­ми ана­ло­га­ми не столь ин­те­ре­сен.

 

   Еле­на:

   - Вы гур­ман? Ка­кое у Вас лю­би­мо блю­до? А лю­би­мый на­пи­ток?
   - Не ду­маю, что я гур­ман. Мои вку­сы ме­ня­лись на про­тя­же­нии жиз­ни. Сей­час мне нра­вит­ся не ост­рая ки­тай­ская и япон­ская кух­ня. На­пит­ки: чай, ми­не­раль­ная во­да, пи­во, вод­ка)))
   - С кем из му­зы­кан­тов, ком­по­зи­то­ров про­шло­го Вы бы­ли бы не прочь по­си­деть, вы­пить это­го са­мо­го лю­би­мо­го на­пит­ка, по­го­во­рить за жизнь, за му­зы­ку?
   - С Чар­ли Пар­ке­ром))))

  - Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, не­мно­го об из­да­тель­ст­ве «Пла­не­та му­зы­ки». Что оно вы­пус­ка­ет? Ка­ко­ва ис­то­рия из­да­тель­ст­ва?

   - Из­да­тель­ст­во «Пла­не­та Му­зы­ки» вы­пус­ка­ет кни­ги по ис­кус­ст­ву (ба­лет, куль­ту­ра и ме­недж­мент, ис­то­рия му­зы­ки и те­ат­ра, тео­рия му­зы­ки, но­ты, CD, DVD) На офи­ци­аль­ном сай­те из­да­тель­ст­ва есть под­роб­ная ин­фор­ма­ция и ка­та­лог про­дук­ции: http://www.m-planet.ru/
   - Ес­ли не оши­ба­юсь, Вы где-то пре­по­даё­те. Где имен­но? Вам это нра­вит­ся? Вы стро­гий пре­по­да­ва­тель? У Вас есть уче­ни­ки, ко­то­ры­ми Вы гор­ди­тесь?
   - Я за­ни­ма­юсь пре­по­да­ва­ни­ем с 1987 го­да. С 1987 по 1997 год это бы­ло ос­нов­ным за­ня­ти­ем мо­ей жиз­ни. С 1997 го­да груп­па «Зи­мо­вье Зве­рей» ста­ла от­ни­мать очень мно­го вре­ме­ни, и пре­по­да­ва­ние ото­шло на вто­рой, а по­том и тре­тий план. По­след­ние три го­да я пре­по­даю со­вре­мен­ную му­зы­каль­ную ин­ду­ст­рию в РГПУ име­ни Гер­це­на на фа­куль­те­те му­зы­ки. Кро­ме это­го сей­час у ме­ня есть не­сколь­ко ча­ст­ных уче­ни­ков. Пре­по­да­вать мне нра­вит­ся, но стро­гость не мой стиль пре­по­да­ва­ния. Под­роб­нее этот во­прос ос­ве­щен на мо­ем сай­те: http://www.peterson.su/?id=20

   - Сей­час так мно­гие пи­шут, со­чи­ня­ют, по­ют, ис­пол­ня­ют... Ин­тер­нет пе­ре­пол­нен тек­ста­ми, му­зы­кой... Вам не страш­но за­те­рять­ся во всём этом мно­го­об­ра­зии? Не бы­ва­ет ощу­ще­ния, что всё в пус­то­ту, ни­ко­му?..

   - Ко­гда лю­ди «пи­шут, со­чи­ня­ют, по­ют, ис­пол­ня­ют...» - это пре­крас­но. Я не раз­де­ляю мне­ния, что нуж­ны толь­ко ге­ни­аль­ные му­зы­кан­ты, я счи­таю что «бы­то­вое» му­зи­ци­ро­ва­ние - за­ме­ча­тель­ное и очень по­лез­ное со­ци­аль­ное яв­ле­ние. Чем боль­ше лю­дей бу­дет за­ни­мать­ся му­зы­кой, со­чи­нять и тво­рить, тем нуж­нее бу­дет моя спе­ци­аль­ность))))
   - У Вас та­кое не­обыч­ное и очень кра­си­вое от­че­ст­во - Валь­те­ро­вич... Рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, не­мно­го, ес­ли со­чтё­те воз­мож­ным, о Ва­шей ро­до­слов­ной, Ва­ших ро­ди­те­лях.
   - Мой дед по от­цов­ской ли­нии прие­хал в Санкт-Пе­тер­бург из Тал­ли­на в 1905 го­ду. В 1928-м в СПб ро­дил­ся мой па­па Валь­тер Эду­ар­до­вич. Дед и ба­буш­ка по ли­нии от­ца умер­ли в бло­ка­ду, па­па и его стар­шая се­ст­ра ре­бён­ком пе­ре­жи­ли бло­ка­ду на Ли­гов­ской ули­це. По ли­нии ма­те­ри мои пред­ки из Псков­ской об­лас­ти, но ба­буш­ка и ма­ма пе­ре­еха­ли в Пи­тер ещё до вой­ны. Ба­буш­ка всю бло­ка­ду ра­бо­та­ла на обо­рон­ном за­во­де в Пи­те­ре, ма­ма бы­ла в эва­куа­ции. По­сле вой­ны мои ро­ди­те­ли по­зна­ко­ми­лись и по­же­ни­лись. Ко­гда отец слу­жил пять лет во фло­те, мои ро­ди­те­ли пи­са­ли друг дру­гу пись­ма пер­вые два го­да ка­ж­дый день, ос­тав­шие­ся три го­да - че­рез день)))) У ме­ня был род­ной брат, ко­то­ро­го я ни ко­гда не ви­дел - он умер в мла­ден­че­ст­ве от вос­па­ле­ния лёг­ких(((( По­сле это­го я ро­дил­ся толь­ко че­рез 17 лет, мо­им ро­ди­те­лям в это вре­мя бы­ло уже по 37))))
   - Ка­ким бы­ло Ва­ше пер­вое са­мое силь­ное му­зы­каль­ное впе­чат­ле­ние?

   - Про­слу­ши­ва­ние аль­бо­ма «Made in Ja­pan» груп­пы «Deep Pur­ple» в воз­рас­те вось­ми лет))))
   - Вы за­шли бы в ком­на­ту, где ис­пол­ня­ют­ся же­ла­ния, из филь­ма «Стал­кер» Тар­ков­ско­го?

   - Со­сле­пу за­про­сто))))   

   - Вы лю­би­те дождь? Мне ка­жет­ся, дождь – это джаз не­ба...

   - Дождь люб­лю, но боль­ше люб­лю ме­тель)))

 

Ваш вопрос Александру Петерсону:

Ваше имя:

email:

 

 

 

© Елена Николихина, 2009   |  При оформлении страницы использованы фотографии Дмитрия Станякина и Максима Воркункова