Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

  добавить в избранное

сделать стартовой

    «В диссонах Пуччини столько

   насыщенности богемы...»*

   Интернет-конференция солиста Мариинского театра Евгения Акимова

 

Фото с сайта www.mariinsky.ru

Те­нор.

За­слу­жен­ный ар­тист Рос­сии.
 

Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска»

(1997, 2002).

Ди­пло­мант выс­шей те­ат­раль­ной пре­мии Санкт-Пе­тер­бур­га «Зо­ло­той со­фит»

(2001, 2004).

Окон­чил во­каль­ный фа­куль­тет Ле­нин­град­ской го­су­дар­ст­вен­ной кон­сер­ва­то­рии им. Н.А. Рим­ско­го-Кор­са­ко­ва (класс Л. Мо­ро­зо­ва).

С 1991 по 1996 год яв­лял­ся со­лис­том Дет­ско­го му­зы­каль­но­го те­ат­ра «За­зер­ка­лье».
В 1996 го­ду при­нят в труп­пу Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра.

В 2009 го­ду на­гра­ж­ден дву­мя ме­да­ля­ми об­ще­ст­ва Ser­gei Rach­man­i­nov Foun­da­tion за уча­стие в ис­пол­не­нии опе­ры «Фран­че­ска да Ри­ми­ни» и по­эмы «Ко­ло­ко­ла».

Задайте вопросы Евгению Акимову!

(Вос­поль­зуй­тесь фор­мой для от­прав­ки во­про­са, она на­хо­дит­ся чуть ни­же.

Ответы будут сразу публиковаться на нашем сайте)

 

   Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра:
   Ба­ян («Рус­лан и Люд­ми­ла»)
   Юро­ди­вый и Са­мо­зва­нец, Шуй­ский («Бо­рис Го­ду­нов»)
   Ан­д­рей Хо­ван­ский («Хо­ван­щи­на»)
   Гриць­ко («Со­ро­чин­ская яр­мар­ка»)
   Вла­ди­мир Иго­ре­вич («Князь Игорь»)
   Си­но­дал («Де­мон»)
   Бе­рен­дей («Сне­гу­роч­ка»)
   Ин­дий­ский гость («Сад­ко»)
   Дьяк («Ночь пе­ред Ро­ж­де­ст­вом»)
   Иван Лы­ков («Цар­ская не­вес­та»)
   Лен­ский («Ев­ге­ний Оне­гин»)
   Ан­д­рей («Ма­зе­па»)
   Дан­те («Фран­че­ска да Ри­ми­ни»)
   Мо­ло­дой цы­ган («Але­ко»)
   Ры­бак («Со­ло­вей»)
   Ми­ко­ла («Се­мён Кот­ко»)
   Ме­фи­сто­фель («Ог­нен­ный ан­гел»)
   Пьер Бе­зу­хов («Вой­на и мир»)
   Дон Ан­то­нио («Об­ру­че­ние в мо­на­сты­ре»)
   Зи­но­вий Бо­ри­со­вич («Ле­ди Мак­бет Мцен­ско­го уез­да»)
   За­се­чен­ный мо­нах, Князь, Маг­не­ти­зер, Ста­рик в ле­су и Рас­сказ­чик («Оча­ро­ван­ный стран­ник»)
   Граф Аль­ма­ви­ва («Се­виль­ский ци­рюль­ник»)
   Эд­гар Ра­вен­свуд («Лю­чия ди Лам­мер­мур»)
   Фо­ре­сто («Ат­ти­ла»)
   Гер­цог Ман­ту­ан­ский («Ри­го­лет­то»)
   Альф­ред («Тра­виа­та»)
   Кас­сио («Отел­ло»)
   Фен­тон («Фаль­стаф»)
   Ру­дольф («Бо­ге­ма»)
   Пин­кер­тон («Ма­дам Бат­тер­флай»)
   Идо­ме­ней («Идо­ме­ней, царь крит­ский»)
   Дон От­та­вио («Дон Жу­ан»)
   Ру­ле­вой («Ле­ту­чий гол­лан­дец»)
   Фро («Зо­ло­то Рей­на»)
   Нар­ра­бот («Са­ло­мея»)
   Яв­ле­ние юно­ши («Жен­щи­на без те­ни»)

   В кон­церт­ном ре­пер­туа­ре пев­ца – те­но­ро­вые пар­тии в Ре­к­вие­ме Мо­цар­та, сим­фо­нии № 9 Бет­хо­ве­на, сим­фо­нии № 8 Ма­ле­ра и во­каль­но-сим­фо­ни­че­ской по­эме «Ко­ло­ко­ла» Рах­ма­ни­но­ва.

   Ев­ге­ний Аки­мов вы­сту­пал прак­ти­че­ски на всех вы­даю­щих­ся ми­ро­вых опер­ных и кон­церт­ных пло­щад­ках. При­ни­мал уча­стие в со­вме­ст­ных по­ста­нов­ках Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра с Опе­рой Сан-Фран­ци­ско и те­ат­ром Ла Ска­ла, а так­же вы­сту­пал в Мет­ро­по­ли­тен-опе­ра (Нью-Йорк), Ко­ро­лев­ском те­ат­ре Ко­вент-Гар­ден (Лон­дон), Опе­ра де Па­ри, Те­ат­ро Ред­жио (Ту­рин) и Боль­шом на­цио­наль­ном те­ат­ре Ки­тая (Пе­кин).

   Со­труд­ни­чал со мно­ги­ми вы­даю­щи­ми­ся му­зы­кан­та­ми со­вре­мен­но­сти. Сре­ди них – пев­цы Джу­зеп­пе Джа­ко­ми­ни, Пла­си­до До­мин­го, Фер­руч­чо Фур­ла­нет­то, ди­ри­же­ры Ва­ле­рий Гер­ги­ев, Ло­рин Маа­зель, Мсти­слав Рос­тро­по­вич.

   Ув­ле­че­ния: охо­та, ры­бал­ка.

   Бо­лее под­роб­ная ин­фор­ма­ция:

   http://www.mariinsky.ru/company/opera_men/akimov1

   www.akimov.spb.ru

 

*«...Ты пом­нишь Ми­ми и Ру­доль­фа, ге­ро­ев его по­эмы?» В за­го­ло­вок вы­не­се­ны строч­ки из сти­хо­тво­ре­ния Иго­ря Се­ве­ря­ни­на «Джиа­ко­мо Пуч­чи­ни». Ев­ге­ний Аки­мов – лау­ре­ат пре­мии «Зо­ло­тая мас­ка» в но­ми­на­ции «Луч­шая муж­ская роль» за пар­тию Ру­доль­фа в спек­так­ле «Бо­ге­ма».

 

Не­дав­но Ев­ге­ний Аки­мов вы­сту­пил в не со­всем обыч­ном для се­бя ам­п­луа – в ка­че­ст­ве рок-пев­ца. В фев­ра­ле вы­шел в свет ти­раж аль­бо­ма  «Вре­мя из­ме­ни­лось».
   Этот аль­бом - ре­зуль­тат со­вме­ст­ной дея­тель­но­сти трёх твор­че­ских лич­но­стей - со­лис­та Ев­ге­ния Аки­мо­ва, аран­жи­ров­щи­ка Алек­сан­д­ра Пе­тер­со­на и ав­то­ра пе­сен Дмит­рия Тер­лец­ко­го.
   Пес­ни были на­пи­са­ны ав­то­ром в воз­рас­те 14-18 лет, в 70-80-е го­ды про­шло­го ве­ка. С тех пор мно­гое из­ме­ни­лось в ми­ре, преж­ни­ми ос­та­лись толь­ко са­ми лю­ди и их меч­ты. Вот этим ус­нув­шим меч­там и дав­но на­пи­сан­ным пес­ням и по­да­ри­ли вто­рую жизнь Ев­ге­ний Аки­мов и Алек­сандр Пе­тер­сон.

 

Ваши вопросы Евгению Акимову

 

    Ли­дия:

   - Ко­гда Вы ис­пол­няе­те пар­тии в опе­рах рус­ских ком­по­зи­то­ров и за­ру­беж­ных, есть ли для Вас осо­бая раз­ни­ца в этом? Или ва­жен толь­ко кон­крет­ный об­раз сам по се­бе в про­из­ве­де­нии?

   - Для ме­ня всё очень важ­но, и му­зы­ка, и ком­по­зи­тор, и об­раз то­же, это всё взаи­мо­свя­за­но.
   - Ес­ли бы Вам при­шлось вы­би­рать, Вы ока­за­лись бы сре­ди при­вер­жен­цев Ваг­не­ра или Вер­ди?

   - Я за­нял бы ней­тра­ли­тет!!! Так как оба ком­по­зи­то­ра ге­ни­аль­ны.

   - Ка­ко­вы Ва­ши пе­ре­жи­ва­ния от му­зы­ки Стра­вин­ско­го «Вес­на свя­щен­ная»?

   - Да нет ни­ка­ких пе­ре­жи­ва­ний, я про­сто на­сла­ж­да­юсь за­ме­ча­тель­ной му­зы­кой.

   - Где Вы лю­би­те от­ды­хать? Ры­ба­чить, охо­тить­ся? Лю­би­те ли Вы зи­му?

   - От­ды­хать я люб­лю у се­бя на да­че в Ми­хай­лов­ской, это ме­ж­ду Ап­рак­си­ным и Мгой, 13 км. от Ки­ров­ска. Ры­бал­ка на Оне­ге, а охо­та по­ка толь­ко в род­ных об­ла­ст­ных угодь­ях. Зи­му люб­лю, но боль­ше вес­ну и жар­кое ле­то в Пи­те­ре, как бы­ло в про­шлом го­ду. Глав­ное, чтоб в это вре­мя не ра­бо­тать!!!

   - Ка­ко­вы Ва­ши наи­бо­лее яр­кие вос­по­ми­на­ния дет­ст­ва?

   - Их очень мно­го, ко­гда-ни­будь на­пи­шу об этом кни­гу.

   - Ваш лю­би­мый му­зы­каль­ный ин­ст­ру­мент?

   - Очень люб­лю ги­та­ру и фор­те­пиа­но. Очень жа­лею, что так и не нау­чил­ся иг­рать на них.

   - При­хо­ди­лось ли Вам ко­гда-ни­будь петь в цер­ков­ном хо­ре?

   - На служ­бе в церк­ви нет, но я боль­ше пя­ти лет пел в раз­ных хо­ро­вых кол­лек­ти­вах. До сих пор счи­таю, что луч­ше муж­ско­го хо­ра «Со­гла­сие» в Пи­те­ре не бы­ло!!!

 

   Люд­ми­ла:

  - По­ни­маю, как силь­но Вы за­гру­же­ны. И все же ин­те­рес­но: уда­ет­ся ли вы­краи­вать вре­мя для чте­ния? Ка­кие из уже про­чи­тан­ных Ва­ми книг Вы по­ста­ви­ли бы на свою «Зо­ло­тую пол­ку»? Что из про­чи­тан­но­го в дет­ст­ве Вы с удо­воль­ст­ви­ем пе­ре­чи­ты­вае­те и во взрос­лой жиз­ни?

  - Вы знае­те, ес­ли че­ст­но, то вре­ме­ни нет. Всё сво­бод­ное вре­мя, ес­ли оно есть, ста­ра­юсь об­щать­ся с деть­ми, у ме­ня два сы­на-под­ро­ст­ка. С ни­ми мно­го хло­пот. Ес­ли чи­таю, то учеб­ни­ки млад­ше­го. Стыд­но, ко­неч­но, что мо­ре книг ещё не про­чи­та­но, но, ду­маю, вре­мя ещё при­дёт - ко­гда ра­бо­ты бу­дет по­мень­ше. У ме­ня дос­той­ная биб­лио­те­ка. И с дет­ст­ва очень люб­лю раз­но­го ро­да фан­та­сти­ку.

 

   Юлия, г. Пет­ро­за­водск:

  - Ев­ге­ний, слы­ша­ла, что Вы лю­би­те ры­ба­чить на Онеж­ском озе­ре в Ка­ре­лии. Хо­те­лось бы уз­нать, в ка­ком имен­но мес­те. И по­че­му? )))) Мо­жет быть, в Ка­ре­лии есть ка­кие-то осо­бен­ные мес­та, ко­то­рые по­мо­га­ют ар­ти­сту вос­ста­нав­ли­вать си­лы и го­то­вить­ся к но­вым вы­хо­дам на сце­ну? Или про­сто хо­ро­шо клю­ет?

  - Вы знае­те, я ду­маю, что на Оне­ге очень мно­го за­ме­ча­тель­ных мест как для ры­бал­ки, так и для от­ды­ха. Я ло­вил ло­со­ся в рай­оне мес­та Рыб­ре­ка, не мо­гу по­хва­стать, что час­то, но па­ру-трой­ку раз бы­ло. Ар­ти­сту важ­но, что­бы бы­ла воз­мож­ность от­клю­чить мозг от ра­бо­ты, ры­бал­ка и охо­та - это то, что нуж­но. Осо­бен­но в Ка­ре­лии, она за­ме­ча­тель­на. Жаль, что не час­то уда­ёт­ся там бы­вать!

 

   Сер­гей:

   - Мо­же­те ли Вы ко­го-то из со­вре­мен­ных пев­цов на­звать сво­им ку­ми­ром?

  - Ку­мир для ме­ня это очень об­шир­ное по­ня­тие. Мо­ему пе­да­го­гу Льву Ни­ко­лае­ви­чу Мо­ро­зо­ву 81 год, и он ещё по­ёт в клас­се на уро­ках. А в про­шлом го­ду я и его уче­ни­ки да­ва­ли вме­сте с ним ог­ром­ный юби­лей­ный кон­церт в Кон­церт­ном за­ле Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра.

  Мно­гие го­ды я с вос­хи­ще­ни­ем слу­шал Лу­ча­но Па­ва­рот­ти, Альф­ре­до Крау­за, Бень­я­ми­но Джи­льи и пы­тал­ся у них мно­го­му учить­ся. Пы­та­юсь и се­го­дня.

  Но по­ми­мо все­го я слу­шаю не толь­ко клас­си­ков, пре­кло­ня­юсь пе­ред Фред­ди Мер­ку­ри, счи­таю, что он эта­лон ро­к­во­ка­ла.

  Ну и ещё мно­го за­ме­ча­тель­ных пев­цов и му­зы­кан­тов, ко­то­рые ос­та­ви­ли свой след в ми­ро­вой куль­ту­ре.

 

   Ксе­ния:

  - Ев­ге­ний, ска­жи­те, что в Вас из­ме­ни­ла пре­мия «Зо­ло­тая мас­ка»? Мо­жет быть, Вы ста­ли ис­пы­ты­вать боль­ше от­вет­ст­вен­но­сти, вы­хо­дя на сце­ну, или боль­ше вдох­но­ве­ния?

  - Пре­мия «Зо­ло­тая мас­ка» ме­ня не из­ме­ни­ла, так как, к со­жа­ле­нию, она ни­че­го не зна­чит!!! По­яс­ню: са­ма пре­мия - это толь­ко мас­ка, сде­лан­ная из па­пье-ма­ше и на­кле­ен­ная на зер­ка­ло, и всё!!! Толь­ко кру­тые сло­ва и пи­ар на всю стра­ну. Ни­ка­ких льгот и ди­ви­ден­дов!!! Это не Гос­пре­мия, ко­то­рая 10 ты­сяч дол­ла­ров, хо­тя, со­гла­си­тесь, что к на­шим ми­зер­ным зар­пла­там это хо­ро­ший по­да­рок!!! Пре­ж­де все­го, это оцен­ка мое­го тру­да - и всё!!! Бес­плат­но, но при­ят­но!!! Ска­жу Вам ещё: пи­тер­ская пре­мия «Зо­ло­той со­фит» име­ет и ди­ви­ден­ды, и сде­ла­на, как на­до!!! Для ме­ня она важ­нее. Не по­ду­май­те, что я за­жрал­ся, но моё мне­ние, что и пре­мии, и зва­ния долж­ны как-то сти­му­ли­ро­вать ар­ти­стов, а не быть про­сто за­гла­ви­ем афиш, про­грам­мок кон­цер­тов и спек­так­лей. Вот та­кое моё мне­ние. А вдох­но­ве­ние я чер­паю в му­зы­ке, ко­то­рую ис­пол­няю.

 

   Вик­тор Т.:

   - Сей­час во­круг Ма­ри­ин­ки опять мно­го шу­ми­хи. В СМИ пи­шут, что от­кры­тие вто­рой сце­ны те­ат­ра пе­ре­не­се­но с ок­тяб­ря 2011 го­да на ле­то 2012-го. Эта сце­на мо­жет стать од­ним из са­мых до­ро­го­стоя­щих те­ат­раль­ных со­ору­же­ний ми­ра. И вро­де бы там с фи­нан­са­ми ка­кие-то мут­ные ис­то­рии. Вас как ар­ти­ста это вол­ну­ет, или Вы вы­ше та­кой суе­ты?

   - Я да­лёк от всех про­блем, свя­зан­ных со строи­тель­ст­вом 2-й сце­ны!!! Ме­ня ин­те­ре­су­ет дру­гое: ко­гда она вой­дёт в строй, сколь­ко бу­дет мой ра­бо­чий день??? Сей­час ино­гда мы раз­ры­ва­ем­ся ме­ж­ду Кон­церт­ным за­лом и ос­нов­ной сце­ной, а что бу­дет по­том??? Си­деть за­дом на трёх стуль­ях, по-мо­ему, не очень удоб­но. Да и с ре­пер­туа­ром и на­пол­няе­мо­стью за­ла то­же, по-мо­ему, не­сты­ков­ки. А вы­со­та у ме­ня ря­до­вая, я ма­лень­кий вин­тик в ог­ром­ном Ма­ри­ин­ском пе­чат­ном стан­ке!!!

 

   Еле­на Вик­то­ров­на:

   - Ев­ге­ний, ска­жи­те, по­жа­луй­ста, мож­но ли где-то в Се­ти по­слу­шать пес­ни с дис­ка «Вре­мя из­ме­ни­лось»? До про­вин­ции диск вряд ли до­бе­рёт­ся... И ещё, ес­ли мож­но, рас­ска­жи­те, по­жа­луй­ста, о том, как Вам ра­бо­та­лось над этим дис­ком, что он для Вас зна­чит.

   - Пес­ни с дис­ка мож­но про­слу­шать у ме­ня «В кон­так­те», по­про­си­тесь ко мне в дру­зья - и слу­шай­те на здо­ро­вье в мо­их ау­дио­за­пи­сях. Что Вам ска­зать о ра­бо­те над дис­ком? Я лет с 17 был одер­жим меч­той, что ко­гда-ни­будь смо­гу за­пи­сать эти пес­ни - и вот за­пи­сал!!! Мне, как и Са­ше Пе­тер­со­ну, не стыд­но, так как по­лу­чи­лось не­пло­хо, да и Дим­ке Тер­лец­ко­му по­да­рок не­пло­хой. На­де­юсь, ещё что-ни­будь пи­са­нём, Бог даст!!!

 

   Еле­на:

   - До­во­ди­лось ли Вам ра­бо­тать с Ва­си­ли­ем Бар­ха­то­вым? Ес­ли да, то ка­ко­вы Ва­ши впе­чат­ле­ния от со­вме­ст­ной ра­бо­ты? Ес­ли же по­ка не до­во­ди­лось, то есть ли та­кие же­ла­ние и пер­спек­ти­вы?

  - Нет, с Ва­сей по­ка не ра­бо­тал, но все его опу­сы в Ма­ри­ин­ке ви­дел!!! Уволь­те от ком­мен­та­ри­ев. Вре­мя по­ка­жет!!!

 

    AS.:

   - Ска­жи­те, по­жа­луй­ста, кто из ва­ших ге­ро­ев вам наи­бо­лее бли­зок по ду­ху, на ко­го вы боль­ше по­хо­жи?

   - По ду­ху мно­гие близ­ки: и Лен­ский, и Не­мо­ри­но, и Вла­ди­мир Иго­ре­вич, и Лев­ко и... А по­хож я на Альф­ре­да, Эд­гар­до, Ру­доль­фа и не­мно­го на Пье­ра Бе­зу­хо­ва.

 

Отправить вопрос Евгению Акимову:

Ваше имя:

email:

 

 

 

© Елена Николихина, 2009   |  При оформлении страницы использованы фотографии Дмитрия Станякина и Максима Воркункова