Финляндский вокзал
открыт 11 сентября 1870 года. Его строительство связано
с вводом первого участка железной дороги
протяженностью 120 верст, соединившего Санкт-Петербург
с Финляндией. Всего на этом участке было 32 станции,
однако Финляндский вокзал являлся единственным
каменным сооружением. Реконструкция вокзала длилась
около двух лет, общий объем средств, затраченных на
подготовку вокзального комплекса к юбилею города,
составил 92 миллиона 700 тысяч рублей.
|
Фото: Валерий Наумов |
В 1965-1969 годах по
проекту архитекторов П. А. Ашастина, А. В. Баранова и
Я. Н. Лунина было построено нынешнее здание вокзала
высотой 8 метров. Над зданием вокзала расположена
башня со шпилем высотой 13 метров. К 1980 году со
стороны Финского переулка был построен второй фасад,
в центре которого оставлен фрагмент старого вокзала.
Сегодня с вокзала
ежесуточно отправляются 100 пассажиров в дальнем
сообщении и 37,5 тыс. пассажиров – в пригородном.
Каждый день 2 пары поездов дальнего сообщения и 119
пар поездов пригородного сообщения прибывают и
отправляются с вокзала.
|