Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

  добавить в избранное

сделать стартовой

 

 

 

 

 И вечный бой!
     Покой «Авроре» только снится
                                                             версия для печати

 

                                                                                                                                Фото:  Елена Николихина

 

В дни, ко­гда на Пе­тер­бург опус­ка­ют­ся бе­лые но­чи, крей­се­ру «Ав­ро­ра» снят­ся ста­пе­ля «Но­во­го Ад­ми­рал­тей­ст­ва». 4 ию­ня 1897 го­да на этой вер­фи на­ча­лось его строи­тель­ст­во. А 24 мая 1900 го­да ко­рабль был спу­щен на во­ду.

Мно­го во­ды, и не толь­ко нев­ской, утек­ло с тех пор. Имя крей­се­ра об­рас­та­ло бое­вой ис­то­ри­ей и ле­ген­да­ми. Цу­си­ма... Ре­во­лю­ция 17-го го­да... Фа­ши­ст­ские бом­бар­ди­ров­ки... Ма­ло кто зна­ет сей­час ис­тин­ные стра­ни­цы слав­ной био­гра­фии крей­се­ра. За­то у всех в па­мя­ти спо­ры о том, ка­ким был судь­бо­нос­ный залп «Ав­ро­ры» - хо­ло­стым или бое­вым. Про­дол­жа­ют­ся раз­го­во­ры и о том, что ны­неш­няя «Ав­ро­ра» - это уже от­нюдь не тот са­мый зна­ме­ни­тый крей­сер, а его ко­пия.

Год на­зад ко­рабль-му­зей вновь ока­зал­ся в цен­тре вни­ма­ния. На бор­ту «Ав­ро­ры» в ночь с 5 на 6 ию­ня от­празд­но­вал сво­ей день ро­ж­де­ния жур­нал «Рус­ский пио­нер». СМИ пи­са­ли, что гос­тя­ми «кру­той» ве­че­рин­ки бы­ли и вы­со­ко­по­став­лен­ные уча­ст­ни­ки про­хо­див­ше­го в те дни в Пе­тер­бур­ге эко­но­ми­че­ско­го фо­ру­ма. В 2010 го­ду фо­рум сно­ва бу­дет. Ком­му­ни­сты го­ро­да со­би­ра­ют­ся ус­та­но­вить круг­ло­су­точ­ное де­жур­ст­во у «Ав­ро­ры».

Так что крей­сер с име­нем неж­ной бо­ги­ни ут­рен­ней за­ри, по­хо­же, об­ре­чен на веч­ный бой.

Но, на­хо­дясь на веч­ном при­ко­ле у ис­то­рии, он уже вы­ше на­шей суе­ты...

Елена НИКОЛИХИНА

 

Разместить в «Живом журнале» (LiveJournal)


 

Другие «Нева-новости»

 

Открытки-комментарии:

 

Нет комментариев

 

Отправить открытку-комментарий:

Ваше имя:

email:

 
 

 

© Елена Николихина, 2009   |  При оформлении страницы использованы фотографии Дмитрия Станякина и Максима Воркункова