Ваши вопросы
Анастасии Борониной
Кристина:
-
Анастасия, если можно, несколько вопросов.
Судя по информации, Вы не учились нигде в России. Как это
получилось? Может, это была хотя бы художественная
студия в школьные годы?
Как
и почему Вы выбрали Швейцарию?
Изменились ли как-то Ваши взгляды на живопись и
искусство в целом после обучения в Швейцарии?
-
Здравствуйте, Кристина,
сколько себя помню - рисовала, но, к сожалению, в
художественную школу меня не пустили родители, так
как я училась в музыкальной, и они хотели, чтобы я ее
непременно закончила. Но любовь к живописи осталась
и, учась в Университете на английском отделении, я
была членом «Союза свободных художников Петербурга» и
продавала свои работы с видами города очень успешно.
В
Швейцарию я попала совершенно случайно,
познакомившись с двумя туристами - мужем и женой. К
счастью, именно в том маленьком пригороде Базеля была
художественная школа Герарда Вагнера. Меня
заинтересовали его опыты с цветом и его концепция, что
цвет первичен, а форма рождается из переживания
цвета. Это, конечно, сильно отличается от
традиционного взгляда на живопись в наших академиях.
Я осталась там учиться и поступила на первый курс этой
школы (в общей сложности это шесть лет, каждый день
только живопись).
Мария:
- Здравствуйте,
Анастасия.
Я живу в
Санкт-Петербурге. Учусь на арт-терапевта. Мне интересно
то, чем вы занимаетесь. Проводите ли вы семинары, и где
они проходят?
- Здравствуйте,
Мария.
Мне тоже интересно, где Вы учитесь на
арт-терапевта. Я знаю некоторые терапевтические
школы в Англии, Германии и Швейцарии - в некоторых я
преподавала. Терапия в живописи - это ориентир на
общечеловеческое. Это значит гармония и единство
формы и содержания. К сожалению, а, может, к счастью,
Вы не можете получить никаких рецептов для работы
арт-терапевтом. Есть только один путь, который включает
две составные - любовь к материалу (бумаге, холсту,
краскам, кистям и т.д.) и любовь к пациенту. Обычно, есть
любовь к процессу живописания, которая
отгораживает нас от окружающего мира и запирает в
себе. Или есть любовь к людям, которая не заботится о
том, что им реально требуется. Оба эти пути -
эгоистические. Настоящий арт-терапевт соединяет их в
равновесии - и это есть истинное искусство.
Вы можете получить
мой электронный адрес в администрации сайта:
admin@piteropen.ru
Спасибо за вопрос,
приходите на выставку.
Анастасия
Вячеслав:
-
Кто из знаменитых художников Вам близок? Кто важен для
Вас? Любите ли Вы художников-передвижников? Что Вы
думаете о их творчестве?
-
Здравствуйте, Вячеслав,
из
знаменитых художников эпохи Возрождения мне близок
своей гражданской позицией Леонардо, а страстью -
Микельанджело. Наверное, больших гигантов в
изобразительном искусстве не было. Но и время было
другое. В наше изломанное время мне наиболее близок
Алексей фон Явленский, 150-летний юбилей которого будет
справляться в 2014 году. Его последние годы жизни (он
болел артритом и не выходил из дома, мог держать кисть
только двумя руками и двигать ею либо горизонтально,
либо вертикально) были посвящены служению
искусству. Его физические возможности были сведены
до минимума и сопряжены с болью, но он находил способ
рисовать. Свои работы последних лет он назвал
медитации - на самом деле это молитвы.
Что
касается художников-передвижников - наверное, они
хорошие художники и, наверное, хорошие мастера
своего дела - но все-таки искра гения она выше,
многограннее и мощнее.
А
вообще-то мне больше всего нравятся работы детей, пока
их представления и понятия не начинают мешать им
творить. Это настоящее творчество из себя.
Спасибо за вопрос.
Кати К.
- Анастасия, какое время года вам больше всего
нравится? Любите осень?
А какую музыку вы
любите? Как относитесь к театру?
Спасибо.
- Здравствуйте, Катя.
Да, я люблю осень за ее
краски, но по моему характеру и, наверное,
темпераменту мне пока ближе весна. Так как после весны
начинается подъем в деятельности, встречах, выставках
и т. д. С началом осени стараюсь сконцентрироваться на
внутреннем - пока не достигла идеала.
Так как я занимаюсь
искусством танца - то люблю всю классическую музыку,
до недавнего времени это был Бетховен и Шопен, а теперь
- Бах - это истинный Зодчий и Архитектор в музыкальном
мире - он грандиозная фигура. Собираюсь делать в
движении его сюиту для виолончели.
Театр раньше
предпочитала Малый Драматический - на моих глазах он
стал знаменитым. В конце 80-х годов билеты на него
давали в нагрузку к Мариинке - так что я умудрилась
посмотреть все, и не один раз. А сейчас бываю не часто, и
не часто мне нравятся спектакли. Из последнего, что я
видела - практически без огрехов «Русалочка» в Малом
Драматическом, как много можно показать только жестом
и движением, без слов - это удивительно!
Спасибо за вопросы,
Анастасия
Кати К.:
-
Анастасия, а что значит «собираюсь делать в движении
его сюиту для виолончели»? Вы намерены сделать танец
под сюиту Баха для виолончели?
- Здравствуйте, Кати.
Да, я собираюсь
сделать танец под сюиту Баха для виолончели, но так как
для современного зрителя сложно прослушать всю сюиту
Баха сразу, это будут избранные части.
Если у Вас есть
интерес посмотреть на такого рода представление -
первое выступление будет в Доме Актера в Санкт
Петербурге в ноябре (пока не могу сказать точную
дату). Но это будет еще не Бах, а произведения
Рахманинова, Форе, Дебюсси, Шостаковича, Сен-Санса,
Арво Пеата и Кюи.
С
уважением, Анастасия
Кристина:
- Настя, здравствуйте. Я посмотрела выставку.
Объясните, пожалуйста, все-таки как это - «форма
рождается из переживания цвета»? Ничего не
появляется из ничего. А как что-то может получиться из
цвета?
И
еще, не могли бы Вы немного рассказать о художнике
Маркусе Майере.
Спасибо.
- Здравствуйте, Кристина,
если Вы начнете
воспринимать цвет, не как ЧТО, а как КТО - тогда у Вас не
будет вопросов. Для меня и для остальных цвет не
абстракция и не служанка окрашивать окружающий мир.
Это кто-то, кто имеет свой характер, темперамент,
желания ит. д. При этом цвет сам по себе, в отличие от
человека, не является эгоистичным. Поэтому работа,
исходя из цвета, позволяет (конечно, на 100 % это
невозможно) избежать влияния на картину собственных
эгоистичных желаний, инстинктов и клише
современности. Следуя за потоками цвета, позволяя им
свободно растекаться, а потом притормаживать,
уплотняться и т.д. Вы имеете возможность создавать
новые формы, новые соотношения - а это и есть
Творчество.
Художник Маркус Майер
родился в Германии, занимался в живописной
мастерской с детского возраста, выигрывал
национальные конкурсы рисунка. После окончания школы
учился искусству движения в Гамбурге. Год провел на
вилле Лагерфельда, где занимался графикой.
Разрабатывает новые методы работы с цветом и
искусством живописи. Живет и работает в Германии.
Что касается теории,
которая лежит в основе контемплятивной живописи –
она, как и любой организм, находится в непрерывном
становлении. В наше время человек не склонен дать себе
время на чистое восприятие, это заменяется теорией.
Поэтому мы склоняемся все больше к тому, чтобы давать
человеку возможность переживания , независимо от
того какой характер оно имеет. Если даже смутное
ощущение присутствия состоялось - то это уже здорово. К
сожалению, на выставки часто приходят уже со
сложившимся представлением как это должно быть,
желанием предсказуемости. В этом смысле работа из
цвета тоже непредсказуемая - и ее надо принимать,
какая она есть. Это путь к толерантности.
Спасибо, Анастасия
Аня:
- Вы ставите перед
собой какие-то цели?
- Здравствуйте, Аня,
да, мы ставим перед
собой цели. Может Вам это покажется чересчур
идеалистичным, но цели в том, чтобы зритель нашел снова
ориентир прекрасного. Когда-то ориентиром была
греческая скульптура (красота и совершенство
физического тела), во время Ренессанса на первый план
вышел душевный свет и тепло. Со времен Кандинского
человечество пытается внести в искусство духовную
составляющую человека.
На мой взгляд, эти поиски дошли до абстракции,
которая потеряла жизнь. Наша задача - синтез всех
составляющих, а соответственно -
ЧЕЛОВЕК. В работах мы стараемся соразмерить все его
члены.
Спасибо, Анастасия
Татьяна
(Петербург):
- Анастасия, есть ли у
Вас особое отношение к нашему городу? Если да, то
как-то это выражено в Вашем творчестве?
И ещё. Есть ли
разница в подготовке выставки для России и для показа
за рубежом?
-
Здравствуйте, Татьяна,
сложно ответить по
поводу города, в юности я работала экскурсоводом,
училась на филфаке и писала сочинения по русской
литературе - знаю все литературные места. Поэтому
город для меня - это конкретные люди и их творения -
наверное, в первую очередь - просветители. К
сожалению, в архитектуре мало русского. Но зато у нас
работал человек, который для меня является глыбой
русской культуры от самого рождения. Это Михайло
Ломоносов. Не каждый народ может похвастаться ТАКИМ
представителем. Это как Гете в Германии, Шекспир в
Англии и Леонардо в Италии. Если Вы проследите
биографию Ломоносова, то можно будет понять многие
истины о русской Душе.
Организация
выставки в России и за рубежом не отличается. Только в
России о многих темах можно говорить более открыто,
тогда как на Западе эти же темы замаслены и затерты.
Спасибо за
вопрос, Анастасия
Елена:
- Как Вы относитесь к
цветовому тесту Люшера?
- Здравствуйте,
Елена,
цветовым тестом
Люшера подробно не занималась, только слышала
некоторые вещи. Не люблю тестов в принципе, не ставлю
диагнозов. Предпочитаю не изучать теории, а
экспериментировать сама. В этом смысле лучше, чем
теория цвета Гете нет - это феномены, которые все
наблюдают. Кроме того эта теория понятна всем - так как
она очевидна. Я считаю, что все великие законы и тайны
лежат на поверхности - иначе не было бы смысла в
развитии - научится читать зачарованную книгу
природы - это гораздо интереснее.
При этом не хочу давать
никаких комментариев по теории Люшера, так как ее не
знаю.
Спасибо, Анастасия
Лена:
- Здравствуйте, Анастасия!
Я была на программе
«Созвучие» в Доме актера 18 ноября. Ваши выходы мне
очень запомнились. Без них музыка словно меркла.
Эвритмия помогала придать музыке смысл, словно я
начинала душой чувствовать, постигать ее. Когда Вы
уходили, звуки музыки становились просто звуками. Я
очень благодарна Вам за то, что Вы помогли мне услышать
музыку, она струилась прямо в душу. Очень надеюсь не
пропустить следующие Ваши выступления! Пожалуйста,
продолжайте движение!
-
Спасибо большое за отзыв, Лена,
эта программа
и призвана показать то, что сокрыто в музыке, то, что
переживает душа. Кроме того, здесь есть задача
соответствия звука (восприятие органа слуха) и
визуального воплощения (восприятия органов зрения).
Для меня синтез искусств - это полное соответствие.
Еще раз спасибо,
Анастасия
Ваш вопрос
Анастасии Борониной:
|